Совет депутатов Печать

Совет депутатов МО Адамовский сельсовет третий созыв от 06.11.2016г.  

  1.    Бикбаева Альфия Губайдулловна;
  2.    Крылов Михаил Григорьевич;
  3.    Суттор Олеся Леонидовна;
  4.    Табульдина Галина Степановна;
  5.    Чумбаев Василий Михайлович;
  6.    Шиллер Галина Николаевна;
  7.    Шлыкова Людмила Владимировна.

РЕГЛАМЕНТ

(в новой редакции)

Совета депутатов муниципального образования Адамовский сельсовет

 

РАЗДЕЛ 1. Общие положения

Статья 1. Совета депутатов муниципального образования Адамовский сельсовет /далее по тексту - Совет депутатов/ является представительным органом местного самоуправления и состоит из 7 депутатов.

Статья 2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и Оренбургской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

Статья 3. Совет депутатов является юридическим лицом.

Статья 4. Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов. На заседании Совета депутатов принимаются все правовые акты Совета депутатов, а также решаются наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.

Статья 5. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и учета общественного мнения.

 

РАЗДЕЛ II. Внутреннее устройство Совета депутатов

 

Глава 1. Председатель Совета депутатов

Статья 6. Председатель Совета депутатов организует, координирует и возглавляет работу Совета депутатов, способствует сотрудничеству и сближению позиции сторон по рассматриваемым вопросам, принятию взаимосогласованных решений.

Статья 7. Полномочия председателя Совета депутатов устанавливаются Законом Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», Уставом муниципального образования.

Статья 8. Председатель Совета депутатов:

  • -представляет Совет депутатов в отношениях с населением муниципального образования, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти;
  • -созывает заседания Совета депутатов;
  • -осуществляет руководство подготовкой заседания Совета депутатов;
  • -подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний Совета депутатов;
  • -дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
  • -организует приём граждан и организаций в Совете депутатов;
  • -открывает и закрывает расчётные и иные счета Совета депутатов в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам, в пределах сметы расходов Совета депутатов, утвержденных в бюджете;
  • -осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом депутатов и возложенные на него действующим законодательством.

 

Глава 2. Заместитель председателя Совета депутатов

Статья 9. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на заседании из числа депутатов.

Статья 10. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет поручения председателя Совета депутатов, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.

 

Глава 3. Постоянные и временные комиссии

Статья 11. Для подготовки решений Совета депутатов, предварительного рассмотрения вопросов, контроля за исполнением решений Совета депутатов из числа депутатов создаются постоянные и временные комиссии.

Статья 12. Количество комиссий и их название определяется решением Совета депутатов.

Статья 13. Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля.

Комиссии вправе проводить совместные заседания.

Статья 14. Постоянные комиссии создаются на срок полномочий Совета депутатов.

Постоянная комиссия на своём заседании избирает председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.

Статья 15. Совет депутатов по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определённым сроком и /или/ конкретной задачей. Задачи комиссии, срок её деятельности, полномочия и персональный состав определяется решением Совета депутатов.

Глава 4. Депутаты Совета депутатов

Статья 16. Срок полномочий депутатов Совета депутатов – пять лет. Полномочия депутатов начинаются со дня избрания депутата и прекращаются в день, предшествующий первому дню работы первого заседания Совета депутатов нового созыва.

Статья 17. Депутат, являясь членом представительного органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета депутатов, образуемыхСоветом депутатов постоянных и временных комиссий, несёт обязанности перед Советом депутатов, выполняет поручения Совета депутатов, постоянных и временных комиссий Совета депутатов, председателя Совета депутатов и его заместителя в пределах их полномочий.

Статья 18. Депутаты работают без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

Статья 19. Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов.

Статья 20. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и комиссий, в состав которых он избран, активно участвовать в их работе. Избранные депутаты Советов, в случае невозможности прибытия на заседание, должны уведомитьпредседателя Совета о причинах неявки до начала заседания Совета депутатов.

Статья 21. Депутат или группа депутатов вправе вносить на рассмотрение заседания Совета депутатов вопросы в установленном порядке.

Статья21.1

1. Депутаты Совета могут образовывать в Совете добровольные объединения депутатов (далее-объединения).

2. Депутаты, не вошедшие ни в одно из объединений при их регистрации либо выбывшие из объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии объединения.

Статья 21.2

1. Для создания в Совете объединения, группа депутатов численностью не менее 3 человек принимает решение о создании такого объединения.

2. В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Совете и его органах, выступать от имени объединения в печати и других средствах массовой информации.

3. Для регистрации объединения депутаты, вошедшие в состав объединения подают Председателю Совета уведомление о создании объединения и решение о его создании. Председатель Совета передает вышеназванные документы в мандатную комиссию для регистрации.

4. Объединения должны при регистрации сообщить в мандатную комиссию сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять их на заседаниях Совета, в государственных органах и общественных объединениях.

5. Регистрация объединений проводится мандатной комиссией Совета не позднее десяти дней со дня представления необходимых документов.

6. Информацию об объединениях мандатная комиссия передает Совету и средствам массовой информации. Совет принимает решение о принятии к сведению информации о создании объединения.

Статья 21.3

1. Депутат вправе состоять только в одном объединении и выбывает из объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из объединения либо на основании решения большинстваот общего числа членов объединения об исключении депутата из состава объединения. Датой выбытия депутата из объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения объединения в мандатной комиссии. Датой вступления депутата в другое объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.

2. В целях своевременного учета состава объединений, объединения ежегодно в течение сентября представляют в постоянную мандатную комиссию состав своих объединений.

3. В случае если количество членов объединения становится менее 3, по истечении месяца со дня установления мандатной комиссией этого факта она снимает с регистрации объединение и извещает об этом средства массовой информациии Совет, который принимает по данному факту соответствующее решение.

4. Объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами объединения.

Статья 21.4

1. Деятельность объединений организуется ими самостоятельно. Помещения для проведения заседаний предоставляются аппаратом Совета.

Объединения обладают установленными настоящей статьей правами после их регистрации.

2. Объединения вправе:

1) вносить предложения в проект повестки заседания Совета;

2) осуществлять предварительное рассмотрение проектов Совета;

3) приглашать на свои заседания депутатов Совета, представителей администрации муниципального образования, общественных организаций, а также специалистов, экспертов и иных лиц;

4) обращаться с запросами к государственным и иным органам, организациям и должностным лицам в порядке, установленном законодательством;

5) рассматривать по предложениям депутатов, входящих в состав объединений, поступившие к ним обращения граждан по вопросам их депутатской деятельности;

6) принимать решение о самороспуске;

7) пользоваться другими правами, предусмотренными для них настоящим Регламентом.

Статья 21.5

Объединения вправе в любое время на своем заседании (собрании) принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске объединения передается в мандатную комиссию, которая регламентирует это решение и на ближайшем заседании объявляет об этом депутатам Совета.

Статья 22.

Депутат на время подготовки и проведения заседаний может освобождаться от выполнения обязанностей по основному месту работы с сохранением заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования в порядке, определенном Советом депутатов.

 

РАЗДЕЛ III. Общий порядок работы Совета депутатов

Глава 5. Начало работы Совета депутатов.

Статья 23. Зал заседания Совета депутатов оформляется государственным флагом и гербом Российской Федерации, флагом Оренбургской области.

Статья 24.

  1. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается председателем Совета после избрания в Совет депутатов не менее 2/3 от общего числа депутатов.
  2. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает и ведёт председатель Совета депутатов.

Статья 25. На первом заседании Совет депутатов:

  • -заслушивает председателя избирательной комиссии с информацией об избранных депутатах;
  • -избирает заместителя председателя Совета депутатов:
  • -образует и избирает постоянные комиссии Совета депутатов.

Глава 6. Порядок проведения заседаний Совета депутатов.

Статья 26.

  1. Председатель Совета депутатов, а в его отсутствие – заместитель, созывает Совет депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
  2. О созыве заседания Совета депутатов его председателем издаётся распоряжение и утверждается план организационных мероприятий по обеспечению созыва заседания Совета депутатов и подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов.
  3. О дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов, депутаты и население оповещается не позднее чем за пять дней.

Статья 27.

Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по предложению председателя Совета депутатов, а в его отсутствие – заместителем председателя; по предложению не менее одной трети от числа депутатов Совета депутатов либо одной из постоянных комиссий.

Решение о дате и времени проведения внеочередного заседания принимается председателем Совета депутатов и в течение 5 дней до дня заседания сообщается депутатам. Проектдокументов, вносимых на рассмотрение внеочередногозаседания Совета депутатов, представляется депутатам не позднее, чем за три дня до его проведения.

Статья 28.

Порядок проведения заседания Совета депутатов:

- заседание Совета депутатов начинается в 10-00 часов и заканчивается в 17-00 часов. В конце дня заседания отводится тридцать минут для справок и обсуждения вопросов раздела «Разное»;

- через каждые полтора часа работы делается перерыв на 10 минут, обеденный перерыв 1 час.

Статья 29.

  1. Заседания Совета депутатов проводится открыто.
  2. Закрытые заседания Совета депутатов либо закрытое обсуждение вопроса /вопросов/ проводятся по предложению председателя Совета депутатов или по предложению не менее 1/3 части депутатов Совета депутатов.

Статья 30. Заседание Совета депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов и считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 избранных депутатов.

На заседаниях Совета депутатов имеют право присутствовать представители органов прокуратуры, средств массовой информации, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, представители общественных объединений.

Для граждан и лиц, приглашённых на заседание Совета депутатов, отводятся специальные места в зале. Они не вправе вмешиваться в работу депутатов и подчиняться распоряжениям председателя Совета.

Заседание Совета депутатов ведёт председатель Совета депутатов или по его поручению заместитель председателя Совета депутатов.

При открытии заседания председатель Совета депутатов сообщает о количестве присутствующих на заседании депутатов, о количестве и составе приглашённых лиц.

Статья 31. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется председателемСовета депутатов на основании представленных ему документов.

Проекты решений по вопросам повестки дня должны содержать:

  • -информацию об авторах проекта;
  • -название проекта;
  • -текст проекта, с разъяснением мотивов и целей его принятия, определением, в случаях необходимости, источников финансирования;
  • -информацию о сроках и порядке вступления в силу решения, о лицах ответственных за исполнение решения;
  • -перечень поправок и замечаний /в качестве приложения к проекту решения/.

Статья 32. Повестка дня утверждается советом депутатов в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 33. Обсуждение вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов, проходит в форме ответов на вопросы докладчикам и содокладчикам, выступлений в прениях, предоставления слова для справок.

Статья 34. Право выступать в прениях по любому вопросу повестки дня имеют депутаты Совета депутатов, глава муниципального образования и его заместители, представители прокуратуры.

Председательствующий на заседании может предоставить слово для выступления или справки приглашённых на заседание.

Правом внеочередного выступления по любому вопросу повестки дня пользуютсяпредседатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 35. Время, отведённое для:

  • - обсуждения повестки дня заседания до 3-х минут;
  • - вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений до 3-х;
  • - докладов до 15 минут;
  • - содокладов до 10 минут;
  • - предельной продолжительности прений до 20 минут;
  • - выступления в прениях до 5 минут;
  • - повторного выступления до 3-х минут;
  • - ответ на вопросы до 3-х минут;
  • - по порядку ведения заседания до 3-х минут.

Увеличение времени для выступления возможно только с согласия Совета депутатов.

Статья 36. Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий на заседании Совета депутатов в подобных случаях обязан сделать выступающему предупреждение. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 37. Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Глава 7. Порядок голосования и принятия решений Совета депутатов.

Статья 38. Решения Совета депутатов принимаются на его заседании путём открытого голосованиябольшинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 39. На заседании Совета депутатов перед началом голосования председательствующий на заседании сообщает количество предложений ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, какимобразом может быть принято решение.

Депутат лично осуществляет своё право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

При голосовании по рассматриваемому вопросу председательствующий объявляет результаты подсчёта голосов отдельно «за», «против», «воздержался». По окончании подсчёта голосов председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.

Статья 40. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проекту решения Совета депутатов проводится лишь после принятия Советомдепутатов внесённого проекта решения за основу.

Совет депутатов может проводить голосование по проекту решения в целом или сначала по пунктам, статьям, разделам, а затем в целом. По окончании подсчёта голосов председательствующий объявляет результаты голосования, сообщая о принятии или отклонении предложения.

Статья 41. Предложения и поправки по принимаемому проекту решения ставятся на голосование и принимаются большинством голосов присутствующих депутатов.

Статья 42. По решению Совета депутатов может создаваться комиссия по доработке проекта решения.

Статья43. Принятые решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов в течение 5-дневного срока со дня их принятия.

Статья 44. Решения Совета депутатов доводятся до сведения исполнителей, рассылаются депутатам, постоянным комиссиям, структурным подразделениям, администрации района, прокурору, другим заинтересованным лицам не позднее чем в семидневный срок со дня принятия решения.

Глава 8. Протокол заседания Совета депутатов.

Статья 45. На каждомзаседании Совета депутатов ведётся протокол.

Статья 46. В протоколе заседания Совета депутатов указывается:

  • -наименование Совета депутатов и год его созыва;
  • -порядковый номер заседания Совета депутатов (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
  • -число депутатов, установленное для Совета депутатов, число депутатов, избранных в Совет, число и список присутствующих на заседании депутатов;
  • -утверждённая повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
  • -краткое изложение обсуждения вопросов, включённых в повестку дня заседания Совета депутатов, фамилии, инициалы выступавших;
  • -перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся».

Решения Совета депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Совета.

Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов. А других лиц – указанием должности и места работы.

К протоколу заседания прилагаются:

  • -подлинные экземпляры принятых Советом депутатов решений, материалы к ним;
  • -стенограмма заседания Совета (если велась);
  • -особые мнения депутатов;
  • -письменные информации;
  • -список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия;
  • -список приглашённых на заседание лиц с указанием их должностей и места работы.

Статья 47. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим на заседании. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол и его телефон.

Статья 48. Подлинные экземпляры протоколов и стенограммы заседанийСовета депутатов в течение установленного срока хранения и организационном отделе администрации муниципального образования, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.

Глава 9. Рассмотрение планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования и отчётов об их исполнении.

Статьи 49. Проекты перспективных планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета и отчёты об их исполнении представляются администрацией муниципального образования в Совет депутатов не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения.

Статья 50. Совет депутатов принимает решения об утверждении планов и программ социально-экономического развития, принятии бюджета муниципального образования и отчетов об их исполнении в порядке, определенном для принятия решений Совета депутатов.

Статья 51. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется администрацией муниципального образования.

 

РАЗДЕЛ IV. Соблюдение регламента и ответственность за его нарушение.

Статья 52. Контроль за соблюдением Регламента Совета возглавляется на Председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Совета возглавляется на председательствующего, на заседании.

Статья 53. При нарушении участником заседания на заседании Совета к нему могут приниматься следующие меры воздействия:

  • -призыв к порядку;
  • -призыв к порядку с занесением в протокол;
  • -порицание;
  • -порицание с лишением слова до окончания рассмотрения вопроса повестки заседания.

 

РАЗДЕЛ V. Заключительные положения.

Статья 54. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения в Регламент принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 55. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его подписания Председателем Совета депутатов.

Обновлено ( 10.02.2016 17:06 )